СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Программа путешествия
  2. Цены, детали, даты, что включено и визовая информация

Другая Россия: этнографический тур к стойбищам оленеводов Ямала и День Оленевода в Салехарде и Аксарке, 2018

Ямал — один из самых суровых и интересных регионов России. Это крайний север нашей страны, бескрайние просторы тундры и изобилие природных богатств. Здесь люди ценят настоящую дружбу и верность традициям. Окунаясь в быт оленеводов ты как будто попадаешь на другую планету или переносишься на несколько сотен лет назад. Это другая реальность, другая Россия. Однажды посетив Ямал Вы уже не вернетесь домой прежним, но что-то внутри Вас изменится навсегда.

День Оленевода — это главное событие года для всех жителей тундры! Практически Канский Фестиваль в узком кругу коренных народов Севера ненцев и ханты. Каждый год оленеводы со всех окрестностей съезжаются в Салехард на свой профессиональный праздник чтобы повидаться с друзьями, посоревноваться в силе и ловкости, а так же чтобы поделиться со всеми желающими своей уникальной культурой, которую они переняли у своих предков и практически без изменений пронесли сквозь века до наших дней. Как правило оленеводы приезжают сюда всей семьей, со своими чумами, оленями, семьями и малыми детьми, которых настолько сильно закутывают от лютого мороза, что они похожи на смешные меховые шарики 🙂 Прогуливаясь по площадке во время фестиваля можно свободно заглянуть в любой чум и отведать таких северных деликатесов как строганина или варенье из морошки. И конечно во время праздника будет много всего интересного: гонки на оленьих упряжках, конкурс национального костюма, соревнования в традиционной борьбе и другое. Страсти тут кипят нешуточные, ведь главный приз — снегоход.


ПРОГРАММА ПУТЕШЕСТВИЯ

День 1. Добро пожаловать в Салехард — суровую столицу Ямала!

  • Сегодня начинается наше знакомство с Салехардом — единственным городом в мире, который стоит прямо на полярном круге.
  • Сразу после прибытия в аэропорт мы поедем на машине до последней возможной точки, откуда на снегоходе или оленьей упряжке нас заберут прямиком в стойбище.
  • По прибытии в стойбище мы размещаемся и знакомимся с хозяевами, их сторожевыми собаками и ручными оленятами авками. Сегодня на ужин у нас будут исключительно блюда национальной кухни из рыбы, оленины и тундровых ягод. После ужина желающие могут отправиться на прогулку в поисках Северного Сияния или готовиться ко сну. Эту ночь мы проведем в настоящем чуме оленеводов.

День 2, 3, 4. Проживание в стойбище и погружение в быт оленеводов

  • Эти дни мы будем проживать с семьей оленеводов в настоящем стойбище. Это не просто «этнический парк» для привлечения туристов, это место где живут кочевники, поэтому нужно быть готовыми, что там нет цивилизации. Совсем. Это другая реальность, практически другая планета или другое временное измерение. От разницы, которую Вы увидите, просто срывает крышу как только Вы начинаете осознавать что на дворе 21 век, это происходит в России, и то что Вы являетесь непосредственным участником всего происходящего. Здесь нет душа и туалета, нет кроватей (спать придется в спальных мешках прямо на оленьих шкурах), нет магазинов и интернета, здесь люди иногда едят сырое мясо и пьют теплую оленью кровь чтобы получить витамины, а воду получают из снега. А еще здесь потрясающее звездное небо, настоящее единение с природой, и культура истинных кочевников, которые пронесли свои традиции через века до наших дней.
  • Во время проживания с кочевниками у нас будет возможность понять как живут ненцы и ханты, которые приняли нас к себе в дом. Мы съездим к выпасу основного стада, где сможем покормить и пообщаться с оленями, покататься на оленьих упряжках, научиться пользоваться тынзяном и с его помощью отлавливать оленей из стада. При желании группы можно заказать забой оленя и посмотреть как ненцы наслаждаются традиционным блюдом «Няр Нех» — сырая парная оленина с кровью, ведь для жителей тундры свежая кровь — это единственный источник витаминов в зимнее время для кочевых народов. Желающие смогут присоединиться к трапезе. А еще мы будем знакомиться с бытом оленеводов, их повседневной жизнью, поучимся выделывать оленью шкуру, и узнаем как вышивать и плести бисер оленьими жилами, а потом устроим фотосессию в национальных костюмах.
  • Вечером 4-го дня мы возвращаемся обратно в Салехард, заселяемся в отель, ужинаем и готовимся к празднику.

День 5. День оленевода — главное событие года для кочевников Ямала

  • Мы отправляемся на праздник. Этот день станет для Вас одним из самых ярких впечатлений от этой поездки! Здесь сегодня будет все самое интересное из жизни и быта ненцев и ханты, ведь для них это главное событие года. Кто-то встречается со старыми друзьями, кто-то хвастается детьми, которые родились за этот год, кто-то сватает своих дочерей замуж. Ненцы и ханты очень серьезно готовятся к этому фестивалю — женщины одевают самые красивые национальные костюмы, чтобы покрасоваться пред подругами которых не видели целый год, мужчины украшают оленей и нарты (сани), чтобы похвастаться перед товарищами. А так же будут невероятно интересные соревнования: гонки на оленьих упряжках, конкурс национального костюма, национальная борьба, прыжки через нарты, метания тынзяна на хорей, перетягивание палки и многое другое! 

День 6. Экскурсия по Салехарду и прощальные объятия!

  • Мы посетим Обдорский Острог — воссозданную копию форпоста, который был заложен в 1595 году и стал прародителем сегодняшнего Салехарда, и сегодня он стоит на своем историческом месте. Далее мы посетим стеллу «Романтикам 70-х», которая была установлена в честь начала освоения нефтяных и газовых месторождений Ямала, пересечем полярный круг и посетим музей И.С. Шемановского где находится легендарный мамонтенок Люба и скелет монгоченского мамонта. Если после этого у нас еще останется время, то мы заглянем на рынок «Дары Ямала», где познакомиться и приобрести северные деликатесы и изделия народного промысла.
  • После этого вы улетаете домой на встречу к цивилизации, теплым кроватям и привычному образу жизни! Однако, частичка севера навсегда останется в наших сердцах. Будьте готовы к долгим расставаниям, смеху, слезам и обещаниям, что мы обязательно встретимся друг с другом снова где-нибудь в России или другом конце Земли!
  • Россия — очень красивая и гостеприимная страна! Поэтому Вам обязательно захочется больше путешествовать здесь! На странице Путешествия по России Вы найдете другие приключения от Value Of The Moment, которые тоже могут быть Вам интересны.

Дата тура:

Салехард: 20 - 25 марта, 2018      55 000 руб      Есть места

Аксарка: 25 марта - 01 апреля, 2018     55 000 руб      Нет мест

 

ДЕТАЛИ ТУРА

  • Дата: 20-25 марта и 25 марта - 01 апреля
  • Где: Ямал
  • Возможно ли с детьми: Да
  • Начало и Окончание: Салехард
  • Физические нагрузки: Низкие
  • Рекомендации по транспорту: Прямые авиарейсы до Салехарда идут только из Москвы. Наиболее удобно будет взять билеты на самолет (31.03 Москва-Салехард, 03.04 Салехард-Москва). Еще один вариант - поезд из Москвы (28.03-30.03 Москва-Лабытнанги, 03.04-05.04 Лабытнанги-Москва). Дорога на поезде займет больше времени, однако, позволит значительно сэкономить на билетах.
  • Средняя температура: в марте средняя температура воздуха около -15 / -20°C
  • Транспорт: автомобиль и внедорожный автомобиль "Трэкол" или снегоход
  • Возрастные ограничения: От 6 до 70+. 6-17 лет — только в сопровождении взрослых. С 18 лет — самостоятельно
  • Язык: Русский / Английский.
  • Что взять с собой: побольше теплой одежды и спальный мешок для ночевки в чуме
  • Развлечения: обзорная экскурсия по Салехарду, посещение фестиваля День Оленеводов, переезд в стойбище оленеводов ненцев на снегоходах или арктическом вездеходе "Трэкол" или снегоходе, дегустация традиционной кухни ненцев (например "строганина" - сырая замороженная рыба или оленина и тундровые ягоды), катание на оленьей упряжке, мастер-классы: выделка оленьих шкур, шитье оленьими жилами, бросание тынзяна (аркана) на оленей. Дополнительно: забой оленя и традиционное употребление сырой оленины с кровью как источник витаминов в тундре (15000 руб с группы)
  • Всегда с Вами: Дмитрий и Илария Доронины

 

В СТОИМОСТЬ ВКЛЮЧЕНО:

  • Встреча и трансфер из/в аэропорт или ж/д вокзал в первый и последний день
  • Транспорт по маршруту
  • Проживание в стойбище оленеводов
  • Питание во время проживания в стойбище оленеводов.
  • Фото и видео о Ваших приключениях на Ямале
  • Развлечения: обзорная экскурсия по Салехарду, посещение фестиваля День Оленеводов, переезд в стойбище оленеводов ненцев на снегоходах или арктическом вездеходе "Трэкол" или снегоходе, дегустация традиционной кухни ненцев (например "строганина" - сырая замороженная рыба или оленина и тундровые ягоды), катание на оленьей упряжке, мастер-классы: выделка оленьих шкур, шитье оленьими жилами, бросание тынзяна (аркана) на оленей. 
  • Экскурсии на Русском / Английском языках.
  • Всегда с Вами — Дмитрий и Илария Доронины

В СТОИМОСТЬ НЕ ВКЛЮЧЕНО:

  • Билеты: Ваш город – Салехард – Ваш город
  • Медицинская страховка (если нужна)
  • Проживание в отеле в Салехарде
  • Визовые сборы
  • Питание, которое не перечислено выше и алкоголь (1000 руб в день питание, 1500 руб с алкоголем)
  • Сувениры, чаевые и другие личные расходы
  • Дополнительно по запросу забой оленя с традиционным поеданием сырого мяса с кровью как источника витаминов (15000 руб с группы)
  • Индивидуальные трансферы в свободное от программы время

ВАЖНО!

  • Чтобы забронировать место в группе, вам необходимо: 1) Отправить нам заявку, заполнив форму бронирования, чтобы мы могли с Вами связаться. 2) После этого Вам необходимо перевести минимальную предоплату в размере 30% от стоимости тура. Ознакомьтесь с условиями возврата средств в случае Вашего отказа от поездки, а так же способы оплаты на странице Гарантии, документы и способы оплаты. Остальные 70% стоимости Вам необходимо перевести в любое время, но не позднее, чем за 7 дней до начала тура.
  • В зависимости от погодных условий и непредвиденных обстоятельств мы оставляем за собой право вносить изменения в программу, оставляя ее интересной и насыщенной.

Граждане этих стран могут посещать Россию без визы на срок до 90 дней (или указанный в скобках):

Абхазия, Аргентина, Армения, Азербайджан, Беларусь (без ограничений), Босния и Герцоговина (30 дней), Бразилия, Венесуэла, Гайана, Гватемала, Гондурас, Гонконг (14 дней), Израиль, Казахстан (без ограничений), Китай (только в составе организованной туристической группы на срок не более 14 дней), Колумбия, Куба (30 дней), Кыргызстан (без ограничений), Маврикий (60 дней), Макао (30 дней), Македония (30 дней, но только при наличии приглашения или туристического ваучера. Для получения такого ваучера обратитесь к нам), Молдова (без ограничений), Монголия (30 дней), Науру (14 дней), Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу, Сербия (30 дней), Сейшельские острова (30 дней), Таджикистан (без ограничений), Таиланд (30 дней), Узбекистан (без ограничений), Украина, Уругвай, Фиджи, Черногория (30 дней), Чили, Эквадор, Южная Корея / Республика Корея (60 дней), Южная Осетия (без ограничений).

Если Вы не являетесь гражданином одной из этих стран, то Вам будет полезна информация здесь - Как получить российскую визу. Если помимо обычного загранпаспорта у Вас есть дипломатический или другой специальный паспорт, то на Вас распространяются другие визовые требования и сроки. Чтобы их уточнить, свяжитесь с нами через Контактную форму.

Остались вопросы или сомнения? Задайте их через КОНТАКТНУЮ ФОРМУ

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Посмотрите так же другие Туры по России и Туры по Ямалу

Гарантии, документы и способы оплаты

9 причин поехать в путешествие с нами

‏Отзывы о путешествиях с нами

Подпишитесь на нас в социальных сетях!

                         

Хотите получать от нас регулярные вдохновляющие письма со ссылками на новые статьи, датами новых туров, интересными фильмами и книгами про путешествия, наших конкурсах с ценными призами и другую полезную информацию для путешественников?

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ

Дмитрий Доронин

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

1. Tour itinerary
  2. Prices, features, dates, inclusions and visa information

Ethnographic tour to Russia – visit Yamal natives Nenets people and The Reindeer Herder’s Festival in Salekhard and Aksarka, 2018

Yamal is one of the harshest, challenging and interesting regions of Russia. It is very North of our country, vast expanses of tundra and plenty of natural treasures. People here appreciate real friendship and are loyal to the traditions of their ancestors. We will have very close meeting with life and culture that will make you feel as if you came to another world, or are teleported to several hundred years ago. This is absolutely another reality, another Russia. Once you visit Yamal, you will not return back home as the same person, but with a new perspective that will linger for a long time!

Reindeer Herder Festival is a major and most important event to the Nenets and Khanty people who are the native nomads of Yamal. Every year, the herders from all over the tundra move to Salekhard for their professional holiday to meet with friends, to compete in contests of physical skill and a variety of other competitions, as well as to share their unique culture with the world, which has remained unchanged through the centuries until the present day. Typically, the herders come here with the whole family, with their “chums” (traditional tents), reindeer and small kids, who are wrapped so tight to be protected from the strong frost that they start to look like funny fur balls 🙂 Walking around the area during the festival, you can visit any chum and taste such Northern delicacies like “stroganina” or cloudberry jam. The Nenets and Khanty people make much effort in their preparations for this festival – women wear their most beautiful clothes to show off to friends, whom were last seen the previous year, men decorate their reindeer and narty (traditional sleigh), to boast to their friends. And of course during the festival there will be many interesting things: reindeer sleigh racing, traditional clothing contest, traditional wrestling competition and much more.


Day 1. Welcome to Salekhard – severe capital of Yamal!

  • Today we will meet in Salekhard – the only city in the world located right at the Polar Circle. 
  • After arrival, right from the airport we are going by car to the last possible point where we will be picked up and transferred to “stoybische” (herder’s camp) by snowmobile or reindeer sleight.
  • On arrival to the stoybische, we will meet our hosts, their friendly dogs and “avkas” – tame reindeer that are hand-raised as pets and have a dinner. Our dinner will be a traditional nomad’s meal of fish, reindeer meat, and berries collected on the tundra. After dinner, you will have the choice of chatting with hosts, going to bed early, or going for a walk to find the best place to view the Northern Lights.
  • This night we will spend in reindeer herder’s family in traditional nomad’s tent “chum”.

Day 2, 3, 4. Stay in the camp with reindeer herders’ family to experience the life of the Nenets and Khanty

  • These days we will stay in herders’ camp. Just be informed, that it is not a living history park created just for tourists, this is a real “stoybische” of real nomads, Nenets and Khanty people. That is why you should be prepared for a lack of comfort here. This is not a hotel. It is another reality, like another planet or another time dimension. The difference that you will see will blow your mind when you realize that while it is the 21st century, and you are still in the modern country of Russia, yet here you are, truly experiencing the primitive lifestyle happening right here! There is no shower and restroom here, no beds (we will sleep in sleeping bags right on the reindeer skins), no shops or internet, sometimes people here need to eat raw meat and drink warm reindeer blood to get vitamins, and they get water from snow. But there is breathtaking sky here with billions of bright stars, Northern Lights, unity with nature, and the culture of real nomads who continue old traditions of ancestors.
  • During our stay with nomad’s family we will have the opportunity to experience how these people who invited us to their home live their everyday life. We’ll go out to the pasture of the main herd of reindeer and will watch how herders work with the reindeer, we will pet and feed these funny animals, ride a reindeer-pulled sleigh, and even try to catch them with the “tynzyan” (lasso). Our group has the option to request the butchering of a reindeer and watch how the Nenets eat traditional food “Nyar Nekh” – raw fresh meat with blood, as fresh blood is the only source of vitamins for tundra people during the long and cold winter time. If you wish, you are also welcome to participate in this process 😉
  • Also we’ll be learning about the life and culture of the reindeer herders, we will talk and ask questions, will be watching and taking part in their everyday life – chopping the wood for the fire, collecting snow for water, cooking, visiting big herd of reindeers and many other things 🙂
  • In the afternoon of Day 4 we will leave back to Salekhard, check in the hotel and have a dinner.

Day 5. Reindeer Herders Festival – the main event of the year for Yamal nomads 

  • The festival begins! This day, the herders from all over the tundra move to Salekhard for their professional holiday to meet with friends, to compete in contests of physical skill and a variety of other competitions, as well as to share their unique culture with the world. The Khanty and Nenets people make much efforts in their preparations for this festival – women wear their most beautiful clothes to show off to friends, men decorate their reindeer and narty (traditional Khanty and Nenets sleigh), to boast to their friends. And of course during the festival there will be many interesting things: reindeer sleigh racing, national clothes contest, traditional wrestling, jumping through “narty” (sleigh), throwing of “tynzyan” (lasso) to “khorey” (wooden stick), tug of stick and many others! Competition will be very strong as the main award is highly coveted – a new snowmobile! This day will become one of the most vivid impressions for you during this trip!

Day 6. Excursion around Salekhard and farewell hugs!

  • This will be the last day of our trip. We will visit Obdorskiy Ostrog – a recreated copy of the fortress that was built here in 1595 and was the foundation of today’s Salekhard, and now it is built right at its historical location. Then we will visit a monument dedicated to “Romantics of 70th”, that was established to honor the beginning of the oil and gas industry development in Yamal, we will cross the Polar Circle and visit the Museum of Ivan Shemanovskiy and will see a ledendary baby mammoth Lyuba and the skeleton of mogochinskiy mammoth. If we still have free time, we can visit a market “Treasures of Yamal” and see or buy northern delicacies and traditional handicrafts.
  • After that we are leaving to go back home to our modern civilization – soft beds, hot showers, and regular life. However, the small part of Russian North will stay in our hearts forever after this adventure.
  • Just be prepared for long goodbyes, laughing, tears and promises that all of us will meet each other again in Russia, in your country or somewhere far at the other side of the world!

Date of tour:

Salekhard: March 20-25, 2018     55000 Rub (app. 850$ / 800€)     Available

Aksarka: March 25 - April 01, 2018     55000 Rub (app. 850$ / 800€)     Not available



  • Date: March 20-25; March 25 - April 01
  • Price: 800$ / 750€
  • Where: Yamal region, Russia
  • Kid friendly: Yes
  • Start & Finish: Salekhard
  • Reccomendations on airfare: It will be most efficient for you to book a flight - March 31 Moscow-Salekhard, April 3 Salekhard-Moscow.
  • Optional experience of Russian Railway: if you want to experience trip by Russian Railway - you can join us (details are in Inclusions)
  • Fitness level: Simple
  • Average temperature: in March it will be around -15 / -20°C (-4 / +5°F)
  • Provided Transportation: car and off-road machine "Trekol" or snowmobile
  • Age: from 6 to 70+. 6-17 y.o. — only accompanied by adults. From 18 y.o. – independently
  • Language: English / Russian
  • Required supplies: a lot of warm clothes and sleeping bag to sleep in "chum"
  • Entertainments: sightseeing tour around Salekhard, visiting the Reindeer Herders Festival, driving to the reindeer herders camp by snowmobile or arctic off-roader "Trekol", tasting traditional Nenets food like "stroganina" (raw frozen fish), reindeer meat and tundra berries, riding reindeer-pulled sleigh, workshops: reindeer skin processing, needlework using sinew, throwing a lasso. Optional: Reindeer butchering with the traditional eating of raw meat and drinking the warm blood by special group request ($300 per group).
  • Always with you: Dmitry and Ilaria


  • Group airport / railway station transfers on arrival and departure
  • Transport on tour
  • Accommodation in "chum" in camp of reindeer herders
  • All food during stay in the camp of reindeer herders
  • Entry fees to attractions and sightseeings
  • Photos and movie about your adventures in Yamal
  • Entertainments: sightseeing tour around Salekhard, visiting of Reindeer Herders Festival, driving to the reindeer herders camp by snowmobile or arctic off-roader "Trekol" or snowmobile, tasting traditional food like "stroganina" - raw frozen fish or reindeer meat and berries, riding reindeer sleigh, workshops: reindeer skin procession, needlework with reindeer tendons, throwing of lasso. 
  • Russian / English speaking guide
  • Always with you — Dmitry and Ilaria


  • Tickets: Your city – Salekhard – Your city
  • If you want to experience travelling by Russian Railway, you can join us for additional price for tickets: 70$ one side trip by 3 class (most memorable because you will go with simple Russian people and maybe will find some Russian friends, but it is less comfortable as there is no private zone) or for 120$ one side trip by 2 class (more comfort and privacy, but less of adventures), we will be with you during whole trip. In this case we will leave Moscow on 28.03 and will arrive 30.03 to Salekhard, or on the way back we can leave Salekhard on 03.04 and arrive to Moscow on 05.04.
  • Accommodation in Salekhard
  • Travel medical insurance (if necessary)
  • Visa fees
  • Food that is not mentioned above and alcohol (15$ per day, 20$ with alcohol)
  • Souvenirs, tips and other personal expenses
  • Reindeer slaughter with traditional eating of raw meat and drinking blood as a source of vitamins by request (300$ per group)
  • Individual transfers during free time
  • To book a place in the group, you need: 1) To fill the Booking form for us to contact you. 2) After that, to pay a minimum deposit of 30% of tour cost. Please, check our cancelation and refund policy and payment methods here - Guarantee, documents and payment methods. The rest of your fees must be transferred to us no later than 7 days before your arrival.
  • Depending upon weather conditions and unforeseen circumstances, we reserve the right to make changes in our program, keeping the itinerary action-packed and interesting.

Citizens of these countries have visa-free entrance to Russia for 90 days (or number of days that is in brackets):

Abkhazia, Argentina, Armenia, Azerbaijan, Belarus (no limits), Bosnia and Herzegovina (30 days), Brazil, Chile, China (only for travelling as a part of official tour group and only for 14 days), Colombia, Cuba (30 days), Ecuador, Fiji, Guatemala, Guyana, Honduras, Hong Kong (14 days), Israel, Kazakhstan (no limits), Kyrgyzstan (no limits), Macau (30 days), Macedonia (30 days only with invitation voucher that we can do for you), Mauritius (60 days), Moldova (no limits), Mongolia (30 days), Montenegro (30 days), Nauru (14 days), Nicaragua, Panama, Paraguay, Peru, Serbia (30 days), Seychelles (30 days), South Korea (60 days), South Ossetia (no limits), Tajikistan (no limits), Thailand (30 days), Ukraine, Uruguay, Uzbekistan (no limits), Venezuela.

If you don't have citizenship of any countries above - check our full article How to get Russian visaIf you have diplomatic or other special passport in addition to regular one, you have different visa requirements and periods. Please, contact us via Contact Form to check visa requirements for your case.  

Still have questions or doubts? Use our ‏CONTACT FORM!


Check other Tours to Russia and Tours to Yamal

Guarantee, documents and payment methods

9 reasons to travel with us

‏Feedbacks about travels with us

Follow us in social media for more info!


Want to get regular inspiring newsletters with our new articles, dates of tours, interesting books and movies about travelling, announcements about our contests with gifts and other useful information for travellers?


Dmitry Doronin

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: