Маленькая и уютная Молдавия. Традиции и особенности молдован

Молдавия

Национальный молдавский танец, Молдавия, Молдова

Национальный молдавский танец

Молдавия (Молдова) – маленькая, уютная и очень гостеприимная страна с населением 3.5 млн человек и площадью 33 846 км и столицей – замечательным городом Кишиневом. К сожалению, мы, мало что знаем об этой теплой стране с очень жизнерадостными и добрыми людьми, близкими к нам по духу. Молдоване, так же, как и мы, любят вкусно поесть, выпить хорошего вина, в котором они знают толк, потанцевать и поболтать о жизни. Жители Молдавии – достаточно религиозные люди, об этом свидетельствуют повсеместно установленные распятия Христа, стоит только выехать за город, а так же множество православных храмов и монастырей на территории страны. Официальная статистика говорит, что в Молдавии более 50 монастырей и 1100 церквей, некоторые из которых датируются 15-м веком. А самым почитаемым гражданином страны до сих пор является средневековый правитель – король Стефан Чел Маре (1457 – 1504 гг.). Наиболее значимыми достижениями которого были развитие православия в Молдавии и защита страны от набегов со стороны Румынии.

Гостеприимство и особенности характера молдован

Центр Кишинева. Собор Рождества Христова, Молдавия, Молдова, Кишинев

Центр Кишинева. Собор Рождества Христова

Приезжая в Молдавию, в глаза сразу бросается очень много зелени, ведь недаром Кишинев, столица Молдавии, негласно считается самой зеленой столицей Европы. Не
смотря на то, что Молдавия граничит с Украиной, коренные молдоване не похожи на славян, их внешность ближе к румынам (в Румынии значительную долю населения составляют цыгане). У молдован темные волосы, карие глаза и смуглая кожа. Помните, известную песню, где смуглянка-молдованка собирала виноград? В этой песне как раз и поется о девушке с традиционной молдавской внешностью. Когда впервые посещаешь Молдавию (к моей радости у меня была возможность несколько раз посетить эту замечательную страну), замечаешь, что жители очень радостные, открытые и все время улыбаются. На улице редко встретишь угрюмых людей, погруженных в свои мысли, как это зачастую бывает в более северных странах.  Несмотря на свои небольшие размеры, Молдавия очень многонациональна. Здесь и молдоване, и русские, и украинцы, и поляки, и белорусы, и румыны, и цыгане, и евреи. Именно поэтому, не смотря на абсолютно разные типы внешности, жители Молдавии выглядят очень приятно.

Еще один интересный факт о Молдавии – не смотря на то, что официальным языком в стране является молдавский (очень похож на румынский и итальянский, т.к. относится к романской группе языков), и все вывески в городе печатаются на молдавском языке, правительство не стало искусственно насильно искоренять русский язык из обихода людей. Поэтому почти каждый житель Молдавии свободно владеет как молдавским, так и русским языком. Иногда интересно наблюдать за группами молодых людей, которые абсолютно непринужденно перескакивают с молдавского на русский и обратно в зависимости от того, с кем они болтают. Иногда можно наблюдать, как в одной компании одновременно некоторые люди общаются по-молдавски, а некоторые по-русски 🙂

Эмиль Лотеану, Молдавия, Молдова, Кишинев

Эмиль Лотеану

Как и многие другие южные страны, Молдавия славится своим гостеприимством. Здесь испокон веков было принято отдавать гостю все самое лучшее. Например, если в молдавской деревне ждали гостей, то закалывали и готовили поросенка. Причем, самое лучшее и сочное мясо отдавали гостю, а сами же хозяева брали себе менее вкусные куски. В городе, конечно, поросят в наше время не закалывают, однако это гостеприимство приобрело свой собственный городской характер. Не важно в какое бы время ты не приехал в город, тебя обязательно встретят. Причем встретят лично, а не просто вызовут такси. Еще у меня был случай: гулял я по городу и остановился возле памятника Эмилю Лотеану (Emil Lоteanu), режиссеру некогда культового советского фильма “Табор уходит в небо”. Рядом на скамейке сидел мужчина лет 40, который, вычислив, что я не местный, начал рассказывать кто это такой. Вот так, просто потому что я в Кишиневе гость 🙂 Честно говоря, памятник как памятник (обычный бюст) и, конечно, я уже и не помню что он мне там рассказал, но сам поступок этого мужчины запомнился мне надолго, потому что я встречаю такое впервые!

Нанаши и родственные связи в Молдавии

В Молдавии очень сильны родственные связи и, так называемое, кумовство. Например, у многих молдован помимо родственников и друзей есть такие близкие люди как нанаши. Причем, ни в одной другой стране такое понятие я прежде не встречал. Нанаша и нанашку обычно выбирают для молодой семьи сами молодожены или их родители. Обычно нанашей выбирают среди богатых или влиятельных знакомых семьи, которые занимают важный пост, причем сами молодожены могут даже не знать их вовсе. Нанаши – это что-то вроде покровителей и помощников для молодой семьи. Их роль начинается от того, что они должны подарить крупную сумму денег молодоженам на свадьбе и всячески помогать им в жизни, особенно на первых этапах. Если у молодоженов проблемы с финансами – на помощь приходят нанаши, если проблема с работой – нанаши устраивают к себе или договариваются о приеме на работу через свои деловые связи. Быть нанашем для молодой семьи – очень ответственное дело, и не каждый обрадуется такой роли, однако, отказываться от предложения стать нанашем – признак дурного тона, после которого семья жениха и невесты может вообще перестать общаться с этим человеком. А вот уж если решился быть нанашем – будь готов оказывать поддержку молодой семье.

Молдавская кухня и вино

Молдавское вино в традиционной глиняной посуде, Молдавия, Молдова

Молдавское вино в традиционной глиняной посуде

А еще каждый молдованин считает своим долгом провести гостю небольшую лекцию о молдавских винах (а уж в винах-то они точно разбираются). Если вы поедете в деревню, то там у каждой семьи обязательно есть большой запас домашнего вина, приготовленного по семейному рецепту! И если там вы попросите стакан воды – вполне вероятно, что они предложат вам стакан вина. Потому что иногда для них проще достать вина, чем воды 🙂 Ну и какое вино без традиционной молдавской кухни! А уж в плане вкусно покушать молдоване точно знают толк. Чего стоят одни только традиционные пироги Плацинды (или Плачинты). Более подробно можно прочитать в статье о Традиционной Молдавской Кухне.

Лично я очень симпатизирую этой маленькой стране и ее народу, который поистине считаю братским. Не смотря на политические игры нашего времени, молдоване были и остаются для меня открытым, простым, веселым братским народом. И мне искренне жаль, что из-за действий некоторых политиков, наши страны отдаляются друг от друга в вопросах торговли, единства и государственных границ…

Хотите отправиться в путешествие мечты вместе с нами? Проверьте Список наших туров для индивидуальных путешественников и организованных групп!

Автор – Дмитрий Доронин

Понравилась статья? Тогда подпишитесь на нас в социальных сетях!

                         

Хотите получать от нас регулярные вдохновляющие письма со ссылками на новые статьи, датами новых поездок, интересными фильмами и книгами про путешествия, наших конкурсах с ценными призами и другую полезную информацию для путешественников?

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Small and cozy Moldova. Traditions and features of Moldovans

A small article about Moldovans and their traditions, which are interesting to know if you plan to visit Moldova.


National Moldavian dance, Moldova Moldavia

National Moldavian dance

Moldova (Moldavia) – is a small, cozy and very welcoming country with a population of around 3.5 million people and square of around 34 000 km2 with the capital – a wonderful city Chisinau. Unfortunately, we don’t know a lot about this warm country with a very cheerful and kind people, who are spiritually close to us (I mean the people themselves, not policy). Moldovans, like to eat good food, to drink a good wine (and they are real specialists in wine), to dance and to chat about life, like we do. Residents of Moldova are quite religious people. You can see a lot of crucifixions of Christ, that are installed in the cities and outside. As well as many orthodox churches and monasteries throughout the country. Official statistics says that there are more than 50 monasteries and 1100 churches in Moldova, some of them are dated by 15th century. And the most honoured citizen of the country is still the king Stefan Cel Mare (1457 – 1504 gg.), meadle aged leader of Moldavia. His best achievements were development of Orthodoxy in Moldova, and protection of the country from attacks from Romania’s side.

Hospitality and character features of Moldovans

Center of Chisinau. Christmas Cathedral, Moldova Moldavia

Center of Chisinau. Christmas Cathedral

When coming in Moldova, you immediately notice that Chisinau is a very green city with a lot of trees and parks. No wonder, that informal name of Chisinau is The Greenest Capital in Europe.  It is interesting, that despite the fact that Moldova is bordered by Ukraine, native Moldovans are not  look like Slavs, their appearance is closer to the Romanians (a big share of Romania’s population are Gypsies). The native Moldovans have dark hair, brown eyes and dark skin. When I first visited Moldova (to my pleasure I had the opportunity to visit several times this wonderful country), I noticed that the residents are very happy, helpful and smiling all the time. You will not see unhappy, gloomy people in the street like in Northern countries. Another feature that you will for sure notice is the beauty of local girls and men. And this is not surprising, because in spite of its small size, Moldova is very multinational. There are Moldovans, Russians, Ukrainians, Poles, Belarusians, Romanians, Gypsies, and Jews. That is why, despite the completely different types of appearance, Moldovans look very nice.

Another interesting fact about Moldova is that despite the fact that the official language is Moldovan (very similar to Romanian and Italian, as belongs to the Romance linguistic group), and all signs in the city are printed in the Moldovan language, the government didn’t forced to cancel Russian language from using by population. Therefore, almost every citizen of Moldova  has both fluent Moldovan and Russian language. Sometimes it is interesting to watch groups of young people who easily jump from Moldovan to Russian and back again depending on who they’re talking to. Sometimes you can see like in the same group some of them speak in Moldovan, and some of them in Russian language 🙂

Emil Loteanu, Moldova Chisinau Moldavia

Emil Loteanu

Like many other southern countries, Moldova is famous for its hospitality. Here from the immemorial times it was a tradition to give the best to the guest. For example, if there was a guest Moldavian house, they slaughtered and cooked a pig. Moreover, the best and juicy piece of meat they gave to the guest, after that the hosts took themselves less tasty pieces. In the city, of course, pigs in our time are not slaughtered, however, this hospitality has acquired its own urban character. No matter what time you arrive to the city – your friends will definitely meet you as a guest. Moreover, they will meet you at the airport personally , not just call a taxi for you. I had one case: while walking around Chisinau, I stopped near the monument of some person, called Emil Loteanu. Close to this place there was a man of around 40 years old. He understood, that I’m not local and decided to tell me who this guy Emill Loteanu was, just because I’m a guest in Chisinau and stopped near this monument. To be honest, monument is very simple, nothing interesting, and of course, I already don’t remember anything of what he told me. But the gesture of this man, I will remember for sure 🙂

Nanashes and family ties of Moldovans

In Moldova there are very strong family ties and so-called nepotism. In addition to the relatives and friends a lot of Moldovans have also such people as nanashes. Moreover, I never met any similar relatives in other countries. Nanash (man) and nanashka (women) usually choose for a young family, by their parents or the couple themselves. Usually nanashes are rich and influential friends of family who has an important position in business or governmental structures and the couple themselves might not even know them at all. Nanash is something like patron for a young family. Their role starts from the fact that they must donate a large sum of money to the newlyweds at the wedding and try to help them in life, especially in the early stages. If the couple have financial problems – nanashes need to help them, if they have problem with job – nanash have to hire them in his company or to find a job for them using their business contacts. It’s a very big deal to become nanash for a young family, and not everyone will be happy with such role. However, refusing the offer to become a nanash is a sign of bad taste, and it can lead to the ending of friendship between family of bride and groom and this person. But if you decided to become a nanash – be ready to support a young family.

Moldavian wine and cuisine

Moldavian wine in traditional clay dishes, Moldova Moldavia

Moldavian wine in traditional clay dishes

Also, every Moldavian for sure will give you a small lecture about Moldovan wines (just believe me, that almost all of them are professionals in wine and winemaking :-)). If you go to the village – every family has a big stock of homemade wine, prepared by their own family recipe. And if you will ask them to give you some water – they can bring a glass of wine, because sometimes it is easier to get some wine, then to get some water 🙂 And of course, no one wine can be good enough without traditional Moldavian cuisine! And they really like to eat tasty food! For example, traditional Moldavian pies – Platindas (or Plachindas) – is the best thing to eat! You can find more info in the article about Traditional Moldavian food.

To be honest, I’m very sympathetic to this small country and its people, whom I really think as brotherly nation. And Moldovans always will be simple, friendly and openhearted people for me.

Do you want to have breathtaking adventure with us? Then check our Travel Calendar with upcoming tours and Tours by request for individual groups!

Did you like the article? Then follow us in social media!


Want to get regular inspiring newsletters with our new articles, dates of trips, interesting books and movies about travelling, announcements about our contests with gifts and other useful information for travellers?


Dmitry Doronin

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.


Leave a Reply

Your email address will not be published.

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: